Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Оренбургский троллейбус. Статьи


 

Почему опустели «Газели»

№25 от 21 июня 2006 г.

Наталья Грищенко

Еще вчера спешащие по делам оренбуржцы предпочитали «резвую» и маневренную «Газель» муниципальному транспорту. Сегодня многие микроавтобусы идут пустыми, зато тихоходы-троллейбусы переполнены. Причина не в повышенном риске аварий «газелек», а в новых тарифах. С 3 июня правительство Оренбургской области установило их «потолок» на проезд в общественном транспорте.

Согласно постановлению, в микроавтобусах (до 15-ти мест) цена билетика может возрастать до 8-ми рублей. В других автобусах – до 6-ти. В течение двух недель частные перевозчики на практике определяли тарифы для каждого маршрута. На некоторых его сразу же подняли до предела, на других, менее доходных, оставили прежним. Что из этого получилось? Мы решили посмотреть на примере остановки «Радуга». «Газельки» с вывеской «8 рублей» уходили полупустыми. Стар и млад ждали, когда «отстоятся» троллейбусы (там их конечная) или атаковали душные «пазики»…

- Мы понимаем, что в нынешней ситуации на маршрутах, где ходят троллейбусы, разбег цен в два раза, - комментирует Иван Новиков, директор некоммерческого объединения «Автобан», поднявшего тарифы.

– Естественно, нам это пока не выгодно, так как днем пассажиропоток значительно снизился.

 
Особенно это видно на примере 27-го маршрута, где «газели» идут полупустые, а троллейбусы – переполненные. Но, я думаю, что горожане скоро к этому привыкнут, особенно если стоимость проезда во всех микроавтобусах будет поднята. Это не наша прихоть. Просто при цене шесть рублей предприниматель не получает дохода.

Администрация города щепетильно контролирует соблюдение частниками договорных условий, одно из которых – расчет с пассажирами по законодательно установленным тарифам. Стоимость же проезда в муниципальном транспорте осталась прежней: 6 рублей - на автобусе (включая садовые маршруты) и 4 – на троллейбусе. По словам начальника управления пассажирского транспорта Николая Томчука, менять тариф в этом году не будут. Люди и без того раздражены ростом стоимости проезда в «газелях». 140-150 муниципальных автобусов и 75 троллейбусов перевозят преимущественно льготников, которых в Оренбурге 127 тысяч. Не удивительно, что денег у муниципалов нет даже на оплату долгов. По экономическим расчетам, себестоимость их тарифа намного выше, чем у частника. Но из двух зол городу приходится выбирать меньшее…

 

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Сан Саныч, Ренат, . Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz