№25 от
21 июня
2006 г.
Наталья
Грищенко
Еще
вчера
спешащие
по делам
оренбуржцы
предпочитали
«резвую»
и
маневренную
«Газель»
муниципальному
транспорту.
Сегодня
многие
микроавтобусы
идут
пустыми,
зато
тихоходы-троллейбусы
переполнены.
Причина
не в
повышенном
риске
аварий «газелек»,
а в
новых
тарифах.
С 3 июня
правительство
Оренбургской
области
установило
их
«потолок»
на
проезд в
общественном
транспорте.
Согласно
постановлению,
в
микроавтобусах
(до
15-ти
мест)
цена
билетика
может
возрастать
до 8-ми
рублей.
В других
автобусах
– до
6-ти. В
течение
двух
недель
частные
перевозчики
на
практике
определяли
тарифы
для
каждого
маршрута.
На
некоторых
его
сразу же
подняли
до
предела,
на
других,
менее
доходных,
оставили
прежним.
Что из
этого
получилось?
Мы
решили
посмотреть
на
примере
остановки
«Радуга».
«Газельки»
с
вывеской
«8
рублей»
уходили
полупустыми.
Стар и
млад
ждали,
когда
«отстоятся»
троллейбусы
(там их
конечная)
или
атаковали
душные «пазики»…
- Мы
понимаем,
что в
нынешней
ситуации
на
маршрутах,
где
ходят
троллейбусы,
разбег
цен в
два
раза, -
комментирует
Иван
Новиков,
директор
некоммерческого
объединения
«Автобан»,
поднявшего
тарифы.
–
Естественно,
нам это
пока не
выгодно,
так как
днем
пассажиропоток
значительно
снизился.