№19 от 07 мая 2008 г.
Люди и власть55 лет назад в Оренбурге произошла небольшая транспортная революция: на городские улицы вышел первый троллейбус.
На единственной линии, связавшей железнодорожный вокзал с бульваром, работало всего 12 машин. Старожилы ещё помнят троллейбусы марки МТБ-82, которые производил в то время Тушинский авиазавод №82 по так называемому «гражданскому» заказу.
Уже в первый год было перевезено около 16 тысяч пассажиров и началось строительство депо на улице Рыбаковской.
Троллейбусная история сохранила имена первых работников муниципального предприятия «Оренбургский троллейбус» - Александра Ильича Мананникова, Веры Константиновны Лаврик, Константина Васильевича Шатлова, Ивана Сергеевича Тимошина и многих других.
За десять лет парк машин вырос в 7 раз, а к 20-летию оренбургского троллейбуса, отмечавшемуся в 1973 году, - в 14 раз, до 166 единиц. К юбилейной дате начала семидесятых годов троллейбусы перевезли уже порядка 68 миллионов пассажиров!
В 1974 году было введено в эксплуатацию депо №2 на улице Лесозащитной, так как в первом депо попросту не хватало места для такого большого подвижного состава.
Упадок бюджетного общественного транспорта, начавшийся 10-15 лет назад, был связан с появлением серьёзного конкурента в лице частных пассажирских «маршруток».