Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Оренбургский троллейбус. Статьи


Кто везет, на том и едут...

Какие схемы движения автобусов и троллейбусов изменены, когда откроют дачные маршруты, какие остановки переносят, кому подчиняются водители "ГАЗелей", уменьшатся ли тарифы... На эти и многие другие вопросы в ходе "прямой линии" ответил заместитель начальника горуправления пассажирского транспорта П.П. Филин.

Муниципальный - значит убыточный

- Здравствуйте, Павел Петрович. Мой вопрос, наверное, самый наболевший для льготников. Почему муниципальные автобусы ходят редко, а троллейбуса и вовсе не дождешься? К примеру, "10-й" ходит с интервалом чуть ли не в полтора часа раз...

- Дело в том, что маршрутов много, а транспорта мало. На линии выходят всего 197 автобусов и 85 троллейбусов. Вот и получаются большие интервалы. Пока муниципальный "Аутосан", например, на "40-м" маршруте, подойдет к остановке, его опередят четыре "ГАЗели" и два "ПАЗика". Вот и "10-й" троллейбус также не приносит прибыли. А ведь в связи с отменой дотаций наши предприятия должны бороться за выживание! Как это сделать, когда пятнадцать маршрутов "везут" одни убытки? Совсем закрыть их нельзя, вот и работаем, даже если едут два-три человека. На такие маршруты ставим меньше машин, чем на доходные линии...

- Такое впечатление, что муниципальный транспорт изжил себя. Неужели нет разумного выхода, ведь частники не будут возить нас по льготным проездным?

- Единственным решением могло бы стать бюджетное финансирование. Во многих городах оно есть. Мы обзвонили самарских коллег, челябинских, красноярских, екатеринбургских и других и оказалось, что в год на их муниципальный транспорт тратится от ста миллионов дотационных рублей и больше (в Челябинске - 250 млн. руб.). В прошлом году наши предприятия получили от города 160 миллионов рублей, на этот год в бюджете запланировано только десять миллионов. А ведь у нас восемьдесят процентов подвижного состава на ладан дышит - машины с 93-го года работают... К тому же и с долгами надо рассчитываться как перед поставщиками, так и перед бюджетом. На сегодняшний день предприятия должны 133 миллиона налоговых рублей вместе с пеней. Уже начались суды.

Руководителям муниципальных транспортных предприятий грозит от ста тысяч рублей штрафа до трех лет лишения свободы! А ведь они не виноваты в недофинансировании! Им тоже должны. Министерство финансов так и не отдало семьдесят миллионов рублей за проезд льготников в прошлые годы. Только часть долга мы получили в декабре 2004-го после решения Высшего арбитражного суда...

- Добрый день, Павел Петрович. Зимой видели по телевизору акты протеста работников МУП "Электротранспорт". Людей собирались сокращать, в то же время приобрели новые троллейбусы...

Как-то нелогично. Объясните ситуацию. Как сейчас обстоят дела и продолжает ли город обновлять подвижной состав?

- Реорганизовали предприятие, точнее, слили два депо в одно из-за долгов. Часть работников действительно пришлось сократить, в том числе и из-за уменьшения количества троллейбусов, выпускаемых на линию. В прошлом году в город выходило 100 троллейбусов, сейчас - 85. Причина одна - нет денег на капремонт. В 2004-ом город купил десять башкирских троллейбусов, в этом приобретать новые машины вряд ли будут. На все выделено только пять миллионов рублей, а одна единица электротранспорта стоит около двух миллионов...

Разгрузили центр

- Здравствуйте. Вам звонит житель Степного поселка Владимир Михалев. Нельзя ли продлить маршрут троллейбуса №6 до 23-го микрорайона? Так и пассажирам будет удобнее, и предприятие больше денег соберет. И еще один вопрос: почему убрали троллейбус №9?

- Из Степного в 23-й мкр. ходит четвертый троллейбус. Продлевать маршрут "шестого" не имеет смысла. Чем короче путь, тем больше сменяемость пассажиров, а значит, и прибыль. "Девятку" закрыли, так как она была нерентабельной. Людей ездило мало, а две подстанции в Ростошах содержать трудновато...

- Здравствуйте. Беспокоит Сергей Петрович Соколов с пр. Победы. После принятия решения о закрытии остановки у магазина "Восход", транспорт останавливается там, где удобно водителю. Одни тормозят на старом месте, другие на новом, где уже висит расписание маршрутов. Люди стоят на будущей остановке на пр. Победы, а автобусы проезжают мимо. Не знаешь, где садиться...

- Городская администрация приняла решение о переносе остановки у "Восхода" из-за ее перегруженности транспортом и частых аварийных ситуаций. Автобусы и троллейбусы, идущие по Терешковой, впредь будут останавливаться возле четвертой горбольницы. Маршрутки, следующие по проспекту Победы, пока должны тормозить на старом месте, так как новая остановка еще не готова. Указатель с расписанием с проспекта Победы на время снимем, но частные "ГАЗели" мы не можем контролировать, в большинстве случаев они останавливаются там, где удобно водителю. Частников контролирует специально созданный в горадминистрации отдел. Инвестор обещает поставить торгово-остановочный павильон на новом месте в течение месяца. Как только все будет готово, остановку у "Восхода" уберут.

- "Прямая линия"? Здравствуйте. Меня зовут Лариса Дмитриевна. Подскажите, какие изменения в схемах движения городского транспорта были в последнее время и какие еще планируются?

- Изменились маршруты южного направления. Теперь "23-й", "24-й", "64-й" и "90-й" автобусы ходят не по улице Володарского, а по улице Постникова. Кстати, дачные маршруты тоже пойдут по этой улице. "21-т", "24-т", "36-т", "37-т", "58-т", "44-т", "49-т", "61" и "62-т" по пути к драмтеатру идут по улице Постникова до Пролетарской, далее - по старой схеме. "29-т", "67", "56-т" двигаются из Восточной части города в центральную по улицам 8-го Марта, Краснознаменной, Комсомольской, после - по-прежнему маршруту. Из схемы движения троллейбусов №№7 и 9 и автобусов "7-т", "18", "19", "30-т", "31", "35-т", "53" и "54" исключили остановку "Пушинка" на улице Володарского. Все эти изменения проведены с целью разгрузить центр Оренбурга от автомобильных пробок. Сейчас мы думаем, что еще можно для этого сделать. Ждем предложения от пассажиров.

- Добрый день, Павел Петрович. Вам звонят жители ТСЖ "Инвертор" (частная застройка напротив 18-го микрорайона). Нельзя ли пустить через наш поселок муниципальные автобусы? Частных не хватает, да и останавливаются они далеко...

- Дороги в вашем поселке не приспособлены для муниципального транспорта - "Аутосанам" там и развернуться негде. "ГАЗели" и "52-й" автобус доходят до конца асфальта на улице Салмышской, 44-48. Оттуда можно уехать без проблем, так как интервалы у частников очень маленькие.

Айда на дачи!

- Здравствуйте. Сколько дачных маршрутов будет в этом году и сколько автобусов выделит на них управление? Будут ли привлечены частники?

- Количество садовых маршрутов не изменилось, их 43, в том числе три продленных городских. В будние дни из 197 автобусов на дачные линии с городских будет отвлечено 78 машин, то есть сорок процентов. В выходные - 107, то есть пятьдесят пять процентов от общего выпуска. В середине марта город купил 36 новеньких "ПАЗиков", которые тоже будут возить дачников. Что касается частников, то они вряд ли станут работать на садовых маршрутах, хотя затраты у них были бы в два раза меньше, чем у муниципалов. В прошлые годы некоторые предприниматели пускали автобусы на дачи в "часы пик", собирая таким образом "сливки". Но это была незаконная деятельность.

- Павел Петрович, можно ли пустить дачные маршрутки пораньше, хотя бы в "ивановские сады", к которым ведет хорошая дорога на улице Беляевской? Лидия Кузьминична Рыбакина.

- Дачные маршруты мы открываем каждый год примерно в одно и то же время - перед Пасхой. В 2004-ом первые автобусы поехали 15-18 апреля. В этом году все будет зависеть от погоды.

- Добрый день. Подскажите, сможем ли мы в этом сезоне ездить в "нежинские сады" на прежних автобусах? Сколько будет стоить билет и действителен ли льготный проездной?

- Как и прежде, в этом направлении будут ходить автобусы номера "84" и "85". Проезд на них, как и в городе, оценивается в шесть рублей. Льготные проездные действительны. Более того, мы будем возить по ним не только муниципальных льготников, но и федеральных, и областных.

Проездные подешевели

- Добрый день, Павел Петрович. Меня зовут Надежда Вениаминовна Павлова. Проезд в троллейбусе всегда был дешевле, чем в автобусе. Сегодня цена у всех одна, включая частные "ГАЗели". Почему, ведь затраты на электротранспорт намного меньше?

- Это действительно так, хотя расходы на электроэнергию постоянно растут. Кроме того, тарифы не повышали два года. Электротранспорт терпит огромные убытки. Если десять лет назад на линию выпускали 250 троллейбусов, сегодня почти в два с половиной раза меньше. Оценив все это, городские депутаты приняли решение уравнять стоимость проезда в муниципальном транспорте. Причем сделали это совершенно обоснованно, опираясь на экономические расчеты и анализ пассажиропотока. Что касается "ГАЗелей" и других частных автобусов, цену проезда в них устанавливает Постановление администрации области №36. В нем рекомендовано предпринимателям не поднимать тариф более шести рублей.

- Добрый день, "прямая линия". Обращается Владимир Алексеевич. Слышал, что проездные билеты подешевели. Так ли это?

- Да, с 1-го апреля горсовет утвердил новые цены. В частности, снижена стоимость проездных для населения с 400 рублей до 250, для школьников и студентов - с 250 до 150 рублей, проездной на отдельный вид транспорта (автобус или троллейбус) подешевел с 300 до 220 рублей. На весенне-летний период вводится единый проездной, включая садоводческие маршруты, стоимость его 400 рублей.

- А льготные проездные не подешевеют?

- Нет. Их цена осталась прежней - 200 рублей на месяц и 600 рублей на квартал. В Оренбурге 127 тысяч льготников, но покупают проездные немногие. К примеру, на февраль их приобрели всего семь тысяч горожан. Остальные предпочитают экономить. Летом, конечно, льготные проездные раскупать будут лучше, ведь откроются дачные маршруты. На май напечатали около двадцати тысяч льготных проездных и если будет потребность, сделают и больше...

- Павел Петрович, здравствуйте. Звонит Вам Валентина Ивановна Соловьева. Меня интересует, по какому такому праву депутатам Законодательного Собрания нашей области полагается бесплатный проезд? Неужели им, имеющим дорогие авто, не стыдно?

- Валентина Ивановна, это право они утвердили для себя сами, в числе прочих льгот. Муниципальным предприятиям, по большому счету, это не выгодно, но ведь и депутаты ездят на автобусах и троллейбусах очень редко...

Кто приструнит частника?

- Добрый день. Звоню пожаловаться. Ежедневно езжу в частных автобусах "40-го" маршрута. Два из них просто непригодны для перевозки пассажиров: старые, грязные, ломаются посреди дороги... Когда, наконец, будет конкурс на осуществление пассажирских перевозок, после которого таких машин должно стать меньше? (Старикова).

- Наше управление не занимается проведением таких конкурсов. Ими ведает недавно созданный при горадминистрации отдел коммерческих пассажирских перевозок. Точную дату конкурса пока назвать не могу, знаю лишь, что первый тендер пройдет на "№37-ом" маршруте (24-й микрорайон - ул. Степана Разина). По результатам конкурсов действительно планируется убрать старый, требующий ремонта, транспорт с наших дорог и ограничить количество "ГАЗелей". Число маршрутов, скорее всего, останется прежним. Чтобы изменить его, необходимо провести тщательный анализ всего городского пассажиропотока (последний был лет пятнадцать назад). На это необходимо два-три миллиона рублей, которых у нас нет.

- Здравствуйте, Павел Петрович. Такое впечатление, что муниципального транспорта в Оренбурге практически нет, только - частный. Каково соотношение государственного к коммерческому?

- Предприниматели работают на 60-ти маршрутах. Шестьсот частных "ПАЗиков" колесит по 27-ми из низ, "ГАЗели" (их, по нашим данным, - 900), по 33-м маршрутам. Процентное соотношение муниципального транспорта к частному - 1 к 18. Эти цифры приблизительны, так как в городе есть и самовольные, нигде не зарегистрированные "ГАЗели". Они выезжают в "часы пик" и очень часто создают аварийные ситуации. Чтобы вытеснить "дикие" "ГАЗели" с транспортного рынка, город взял курс на укрупнение частного перевозчика. Сегодня у нас три-четыре довольно крепких объединения, но вскоре их может быть и больше...

- Как распознать нелегальную "ГАЗель" и с кого спрашивать, если по вине водителя пострадают пассажиры?

- Отличить можно по отсутствию схемы движения, утвержденной заместителем главы города по коммунальным вопросам, транспорту и связи Ю.И. Колыченковым и печатью горадминистрации. Схема должна быть вывешена в салоне, как и табличка с фамилией и телефоном владельца маршрута. Если частник самовольно возит пассажиров, после несчастного случая его трудно разыскать. Возмещать материальный ущерб пассажиру никто не будет...

- Здравствуйте, Павел Петрович, подскажите, кому жаловаться, если водитель частного автобуса хамит, курит, включает громкую музыку? (Емельянова).

- Если Вам нагрубили, узнайте фамилию предпринимателя, запишите госномер автобуса и обратитесь в администрацию города (тел. 98-70-83).

Курение запрещено Федеральным законом "Об ограничении курения табака", который водители часто игнорируют. Повлиять на них можно опять же через предпринимателя или горадминистрацию. Если нет таблички с координатами владельца маршрута, обратитесь в антимонопольный комитет, там разберутся...

 

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Сан Саныч, Ренат, . Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz